НАСТАВНИЧЕСТВО

     

god-pedagoga.jpg 

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

 

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​   Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

 

Нормативно-правовые акты

 Федеральный уровень 

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года Р-145 Об утверждении методологии целевой модели наставничества.pdf

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы целевой модели наставничества педагогических работников в образовании.pdf

Региональный уровень

 Распоряжения Правительства Забайкальского края от 30 июня 2020 года 191-р О внедрении методологии целевой модели наставничества.pdf

Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края от 24 марта 2022 года №270 «О внедрении целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях».

Муниципальный уровень

Приказ Комитета образования администрации городского округа «Поселок Агинское» от 02 сентября 2021 года № 145/1 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях городского округа «Поселок Агинское».