Материалы

Уроки безопасности

уроки_безопасности.jpg

     Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. 

     Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.

     1 сентября в нашем детском саду,  как и во всех образовательных организациях России, проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности».

     Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.
Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.  
      В мероприятиях приняли участие 29 воспитанника, 5 педагогов
Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность, - пожарная безопасность - антитеррористическая безопасность. 
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.
На занятиях с детьми педагоги  использовали разнообразные формы работы:
(Беседы
«Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено», дидактические игры  и подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов и иллюстраций, просмотр мультфильмов).
     Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. На мероприятии «В стране сказок»
с помощью сказочных героев закрепили знания  о правилах безопасного поведения в различных ситуациях и учились предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний о личной безопасности.

     Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.